Версия для слабовидящих

Правила поступления

                                                                                                                                                                                  УТВЕРЖДЕНО 
                                                                                                                                                                                 приказом по школе                                                                                                                                                                                 от 01 августа 2014 года № 164                                                                                                                                                                                  директор школы                                                                                                                                                                                  ________ Е.В.Голямова

ПРАВИЛА № 2 приема учащихся в школу
 1. Настоящие Правила приема граждан регламентируют прием граждан Российской Федерации в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Магадана «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением математики № 15» для обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее-основные общеобразовательные программы).  2. Правовыми основаниями для оказания муниципальной услуги являются: ü Конституция Российской Федерации; ü Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ü Федеральный закон от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; ü Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 года № 32 г. Москва «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»(вступил в силу 22 апреля 2014 года); ü устав муниципального образовательного учреждения города Магадана.   3. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с пунктом 2 Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения, утвержденным приказом Министерства образования и наук Российской Федерации от 22 января 2014 года №32. В классы, осваивающие основную общеобразовательную программу, принимаются обучающиеся, проживающие на территории микрорайона, закрепленного за школой мэрией города Магадана без вступительных испытаний либо иных процедур отбора. В классы, осваивающие углубленную образовательную программу, обучающиеся принимаются вне зависимости от места жительства, однако преимуществом пользуются граждане, проживающие в закрепленном микрорайоне. Условия приема в классы повышенного уровня оговорены в Уставе школы, локальных нормативных актах и доводятся до сведения родителей (законных представителей) детей.   4. Гражданам, проживающем на территории закрепленного микрорайона может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении. 5. Обучение детей в школе начинается с достижения ими возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья до 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в школу для обучения в более раннем возрасте или более позднем возрасте. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс общеобразовательного учреждения независимо от уровня их подготовки. Собеседование учителя с ребенком допускается проводить в сентябре с целью планирования учебной работы с каждым учащимся.   6. При приеме в школу на первый год обучения I ступени (начальное общее образование) родители (законные представители) обязаны предоставить документ, удостоверяющий их личность и следующий пакет документов: ü заявление о зачислении ребенка в учреждение на имя руководителя учреждения, в котором указываются: - фамилия, имя, отчество ребенка; - дата и место рождения ребенка; - адрес места жительства; - контактные телефоны родителей (законных представителей); - факт ознакомления, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией учреждения на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Уставом учреждения; - согласие родителей (законных представителей) ребенка на обработку персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленным Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»; ü разрешение департамента образования мэрии города Магадана на прием ребенка в первый класс учреждения, не достигшего к началу учебного года возраста шести лет и шести месяцев либо достигшего к началу учебного года возраста восьми лет; ü оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории; ü рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (оригинал) – для приема в классы учреждения, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам. Родителя (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих родство заявителя (или законного представителя прав обучающегося); и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в России. Заявители имеют право по своему усмотрению представлять другие документы. Комплектование классов осуществляется на основании поданных документов. 7. Прием во 2-ые- 9-ые классы осуществляется в течение всего учебного года, исключая период государственной (итоговой) аттестации при наличии свободных мест, по результатам собеседования и на основании следующих документов: ü заявление о зачислении ребенка в учреждение на имя руководителя учреждения, в котором указываются: - фамилия, имя, отчество ребенка; - дата и место рождения ребенка; - адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей); - фамилия, имя, отчество родителей (законных представителей) ребенка;- контактные телефоны родителей (законных представителей); - факт ознакомления, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией учреждения на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Уставом учреждения; - согласие родителей (законных представителей) ребенка на обработку персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленным Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»; - оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории;- аттестат об основном общем образовании (для обучающихся, имеющих основное общее образование); - справку, содержащую сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающегося и промежуточной аттестации обучающегося (ведомость текущих отметок в случае зачисления в течение учебного года), предоставляется лично или по запросу учреждения; ü рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (оригинал) – для приема в классы учреждения, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам 8. В классы с углубленным изучением математики и информатики с 8 по 11, проматематические классы школы с 5 по 7 принимаются учащиеся независимо от микрорайона школы на основании собеседования, с учетом текущих отметок и итогов промежуточной аттестации, а также при наличии необходимой документации, перечисленной в пункте 4. 9. Набор в 10-11 классы школы проводится при наличии свободных мест и успешном освоении обучающимися учебной программы II ступени, перечень документов при поступлении указан в п.7. 11. Одновременно с подачей заявления о приеме в школу учащиеся могут предоставлять портфолио или документы, подтверждающие высокий уровень базовой подготовки по профильным предметам (дипломы, грамоты, похвальные листы и др.). 12. Требования к оформлению документов: - документы представляются на русском языке либо имеют заверенный перевод на русский язык; - заявление заполняется заявителем рукописным или машинописным способом; - в случае если заявление заполнено машинописным способом, заявитель дополнительно в нижней части заявления разборчиво от руки указывает свою фамилию, имя, отчество (полностью) и дату подачи заявления; - в документах не должно быть подчисток приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных в них исправлений; - тексты на документах, полученных посредством светокопирования, должны быть разборчивы. Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или могут заверяться должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов, при удостоверении подлинности предоставленных документов. Учреждение может осуществлять прием указанных заявлений в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования. 13. Прием заявлений в первый класс учреждения для закрепленных лиц начинается не позднее 01 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года. Для детей, незарегистрированных на закрепленной за образовательным учреждением территории, прием в первый класс, начинается с 01 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 05 сентября текущего года. Образовательное учреждение, закончив прием в первый класс всех детей, проживающих на закрепленной территории, осуществляет прием детей, не проживающих на закрепленной территории, не ранее 01 июля. При приеме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закреплённой за образовательным учреждением территории, преимущественным правом обладает граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в общеобразовательном учреждении в соответствии с действующим законодательством. Зачисление в учреждение оформляется приказом руководителя учреждения в течение 7 (семи) рабочих дней после приема документов. 14. Основанием в отказе в приеме документов является предоставление не полного комплекта документов, указанных в перечне. В этом случае заявителю дается возможность собрать и представить недостающие документы, о чем заявитель уведомляется в день подачи документов. 15. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа предоставления муниципальной услуги: 15.1. Заявителю, не проживающими на территории, закрепленной за общеобразовательным учреждением, может быть отказано только по причине отсутствия свободных мест в ОУ. В этом случае департамент образования предоставляет родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в общеобразовательных учреждениях города Магадана. 15.2. Заявителю может быть отказано в оказании муниципальной услуги при наличии медицинских противопоказаний. 15.3 В случае обращения заявителя с заявлением о приеме в 1-й класс ребенка, не достигшего 6 лет 6 месяцев или старше 8 лет, учреждение направляет заявителя в департамент образования мэрии города Магадана для получения разрешения на зачисление в учреждение. Данное разрешение выдается на основании обращения заявителя с приложением копий свидетельства о рождении ребенка, документа, удостоверяющего личность заявителя, в случае если законный представитель не является родителем ребенка – копию документа с которым он назначен законным представителем данного ребенка, заключения психолого-медико-педагогической комиссией. Срок рассмотрения данного обращения не более 5 рабочих дней со дня предоставления всех необходимых документов. 16. При приеме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закрепленной территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами администрации Магаданской области, Федеральными законами от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» (статья 46), от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих».   17. Время ожидания заявителя при подаче документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 30 минут. Поданное заявителем заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в течение 20 минут с момента его предоставления. При этом регистрации подлежит заявление, поданное с приложением всех необходимых документов. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, в которой указываются регистрационный номер заявления, перечень представленных документов. Расписка заверяется подписью лица, ответственного за прием документов, и печатью учреждения. 18. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с лицензий на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения, уставом учреждения фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка. Подпись родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 19. Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителя (законным представителем) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в учреждение, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица учреждения, ответственного за прием документов, и печатью учреждения. 20. В случае несовпадения образовательной программы, по которой обучался учащийся ранее в другом учреждении, с программой, по которой ведется обучение в школе, администрация разъясняет родителям (законным представителям) и учащемуся о последствиях такого перевода в школу. 21. Администрация оформляет на каждого ребенка, зачисленного в учреждение, личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы. 22. Зачисление в течение года оформляется приказом директора в течение 7 (семи) дней с подачи заявления родителей (законных представителей). 23. Фамилия прибывшего заносится в алфавитную книгу с присвоением личному делу обучающегося, соответствующего номера. 24. При приеме в школу обучающиеся и их родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Копии указанных документов размещены на информационных стендах и в сети Интернет на официальном сайте общеобразовательного учреждения. 25. Администрация может заключить с родителями (законными представителями) договор по организации образовательного процесса.